Перенасыщенность рекламой
Если большой процент полезной площади страниц сайта занят рекламой (баннеры, контекстная реклама и т.д.), сайт также подлежит бану. В первую очередь это касается сайтов, размещающих контекстную рекламу системы "Бегун". Что касается контекстной рекламы самого Яндекса, то ее размещение (в разумных количествах) даже полезно. Благодаря этому Яндекс однозначно "распознает" тематику сайта, а в некоторых случаях это увеличивает шанс на бесплатное попадание в каталог этой поисковой системы.
Скрытый текст
Скрытый текст – это текст, цвет которого полностью совпадает, либо практически совпадает с цветом фона. Этот прием используется для увеличения плотности ключевых слов, либо в качестве маскировки платных ссылок. Обнаружение такого нарушения – стопроцентная гарантия бана сайта.
Бессмысленный текст
Бессмысленный текст генерируется в автоматическом режиме (чаще всего на основе цепей Маркова) и служит для того, чтобы соблюсти строго заданную плотность ключевых слов. Сайты, содержащие бессмысленный текст, не несут абсолютно никакой пользы для пользователя и предназначены исключительно для поискового робота.
Редиректы
Под редиректом в данном случае подразумевается страница, либо сайт, единственная цель которого перенаправить посетителя на другой ресурс. Чаще всего для привлечения посетителя с поисковой системы используется скрытый, либо бессмысленный текст. После попадания на такой сайт (на жаргоне оптимизаторов "дорвей") пользователь в автоматическом режиме отправляется на основной сайт, корректный с точки зрения поисковой системы.
Клоакинг
Клоакинг – метод, суть которого заключается в том, что пользователь поисковой системы и поисковый робот при заходе на сайт получают разные версии одних и тех же его страниц. Отследить клоакинг в автоматическом режиме достаточно сложно. Чтобы выявить его вручную, достаточно сравнить страницы сайта в вашем браузере со страницами сайта, содержащимися в кэше поисковой системы.
Итак, причин для бана очень много. Однако избежать его не так сложно. Вот какие рекомендации на этот счет дает Александр Садовский:
Отличайтесь
Думайте о пользователях
Размещайте только содержательные ссылки
Не скрывайте контент дизайном
Честно оценивайте сайт
Если вы подозреваете, что ваш сайт все-таки попал в бан, проверьте количество проиндексированных страниц. Если оно равно нулю, возможно, это бан. Однако причиной того, что ни одна страница сайта не проиндексирована, также могут являться сбои в работе поисковой системы. Для того чтобы убедиться, что к вашему сайту действительно применены санкции, отправьте письмо в службу поддержки Яндекса (по адресу
addurl@yandex-team.ru ) и спросите, "наказан" ли ваш сайт. Если сайт действительно забанен, вам об этом сообщат, однако причину бана не укажут. Тут уж разбирайтесь сами.
Единственный способ вернуть страницы сайта в индекс Яндекса после бана – устранить причину удаления. После того, как причина устранена, ваш сайт снова будет доступен к индексации, однако произойдет это не ранее, чем через месяц с момента устранения. И не забудьте сообщить службе поддержки Яндекса, что с вашей стороны все проблемы улажены, и сайт можно вернуть в выдачу.